Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 924 LA Евро 5 |
КП ZF 6S1010 BO, 6 ступ |
3 |
Мест для сиденья - 31, номинальная - 59 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 218 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 904 LA |
АКП ZF 6HP504C, 6 ступ |
3 |
Мест для сиденья - 31, номинальная - 59 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-4 мощностью 177 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 904 LA |
АКП ZF 6HP504C, 6 ступ |
3 |
Мест для сиденья - 31, номинальная - 59 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 177 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 904 LA |
АКП Allison T270w/Ret, 6 ступ |
3 |
Мест для сиденья - 31, номинальная - 59 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 177 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 924 LA |
АКП Allison T270 w/Ret, 6 ступ |
3 |
Мест для сиденья - 31, номинальная - 59 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 218 л.с. |
МОДЕЛЬ |
ДВИГАТЕЛЬ |
КПП |
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ |
ГАБАРИТЫ |
226063 |
Mercedes Евро-5 218л.с |
МКПП ZF 6 ст |
31/59 |
8650/2550/2930 |
226068 |
Mercedes Евро-4 177л.с. |
АКПП ZF 6 ст |
31/59 |
8650/2550/2930 |
226069 |
Mercedes Евро-5 177л.с. |
АКПП ZF 6 ст |
31/59 |
8650/2550/2930 |
226085 |
Mercedes Евро-5 177л.с. |
АКПП Allison 6 ст |
31/59 |
8650/2550/2930 |
226086 |
Mercedes Евро-5 218л.с. |
АКПП Allison 6 ст |
31/59 |
8650/2550/2930 |
226-я серия полунизкопольных автобусов явилась продолжением 206-й, и является её версией с уменьшенной пассажировместимостью за счет повышения числа сидений и уменьшения размеров центральной площадки, обе реализованы на базе МАЗ-203, которая является основой второго поколения. Также следует отметить раздвижные, а не поворотные, как у предшественника, механизмы дверей и наличие небольшого багажного отделения.
Первый автобус был презентован МАЗ-ом 23 августа 2007 перед заводоуправлением, а уже с 29 августа по 4 сентября 2007 года, то есть спустя всего год после МАЗ 206, выставлялся в Москве на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2007» и к настоящему времени приобрел высокую востребованность...
Средний класс автобусов крайне актуален не только в пригородных и сельских перевозках. Также востребован в больших городах на маршрутах не высокой интенсивности пассажиропотока - во время, когда большие городские автобусы эксплуатировать становится экономически не обоснованным. Также пригородный вариань МАЗ-226 может использоваться и в качестве ведомственного, служебного автобуса.
Технические особенности автобусов
Данный автобус среднего класса обладает укороченным кузовом, рассчитан на перевозку 59 человек. По левому борту предусмотрен отсек для багажа, объемом 0,4 м3, - не вместительные, как у туристических, поскольку автобус низкопольный. В другой отсек помещается запасное колесо. По правому борту - отсек для аккумуляторов (два), установленные на выдвижной платформе для облегчения обслуживания.
Кузов и салон.
МАЗ-226 обладает двумя входами – односекционная дверь впереди и двухсекционная раздвигающаяся дверная пара, по центру, ведущая на не большую накопительную площадку.
Уровень пола составляет 340 мм от полотна дороги, также автобус оснащен системой книлинга, управляемой кнопкой на приборной панели в кабине водителя, позволяющей при необходимости уменьшать дорожный просвет до 270 мм.
Автобус в базовой комплектации (на текущий момент) оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с детскими колясками и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Механизм рулевого управления интегрального типа повышает маневренность и обеспечивает радиус разворота - 9 м.
Отделка салона на высоком уровне - установлены стеклопакеты, скрытые пластиком. Панели потолка, обводы люка и прочие детали проработаны дизайнерами. Слегка изогнутые поручни - отличительный знак автобуса. Салон комфортный с удобными мягкими креслами, обитыми тканью.
Узлы и агрегаты
Автобусы оснащаются иностранной агрегатной базой. Сегодня на модели устанавливаются двигатели ЕВРО 5 и ЕВРО 4 Daimler Chrysler OM 924LA 218 и 177 л.с., которые агрегатируются автоматическими и механическими коробками передач на 4 и 6 передач ZF и Allison. При этом, по заказу, возможен переход на отечественную базу - на агрегаты, производимые ММЗ, ЯМЗ, и проч., без потери качества.
Ось и задний ведущий мост производства Минского автозавода.
Подвеска
зависимая пневматическая - два пневмобаллона спереди и четыре сзади, с регулировкой высоты и с системой книлинга (наклона). Тормозная система пневматическая, с электронным управлением системами ABS и ASR. Имеется опция - установка электропневматической системы стабилизации EBS. Тормоза с дисковыми механизмами для всех колес.
Автобус легко управляется и маневрирует - рулевое управление интегрального типа. При длине автобуса без малого 9 метров наружный радиус разворота составляет 9,5 метра. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода. Низкий центр тяжести в сочетании с "умной" подвеской обеспечивает стабильность на довольно крутых виражах. Максимальная скорость для пригородной версии 87, до 105 км/ч.