Автобусы МАЗ 107 большого класса
Базовые характеристики
Габаритные размеры:(мм) 14480/2500/2838Количество мест для сидения: 24/25/31
Общая пассажировместимость: 145 человек
Обладает особо большой вместимостью, востребован в городах на маршрутах с большим пассажиропотоком
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-4, 286 л.с.) |
АКП Voith Diwa D 851.3E, 3 ступ |
5+1 |
Мест для сиденья - 25, номинальная - 145 |
Комплектация: Пассажировместимость 145-130, мест для сидения 24-41 система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Большой трехосный низкопольный автобус с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-5, 286 л.с.) |
АКП Voith Diwa D 854.5, 4 ступ |
5+1 |
Мест для сиденья - 25, номинальная - 145 |
Комплектация: Пассажировместимость 145-130, мест для сидения 24-41 система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Большой трехосный низкопольный автобус с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с. |
Автобус унаследовал немецкую технологию производства прочного цельнометаллического кузова. Три оси на пневматической подвеске с телескопическими амортизаторами. Передняя ось независимая, задние оси зависимые.
Число сидячих мест может варьироваться от 24 до 31 (по заказу), кресла раздельные, расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Автобус оснащается в стандартной комплектации откидным трапом и оборудованием закрепления инвалидной коляски для людей с ограниченными возможностями.
С момента выпуска постоянно совершенствуется на основании отзывов покупателей и требований рынка и претерпел многие изменения – в отношении оборудования салона, в дизайне, и в составе комплектуемого оборудования. Двигатели Мерседес заменили собой ММЗ и Renault, которые устанавливались на начальном этапе.
На момент 2015-16 годов на автобус устанавливается автоматическая коробка передач Voith Diwa, мощный двигатель Mercedes-Benz OM 906LA, обеспечивающий чистоту выхлопов по стандартам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Двигатель размещается по классической схеме - сзади, в свесе моторного отсека. Топливный бак – большой вместимости 220 л. Автобус хорошо управляется благодаря гидроусилению руля.
Особенности конструкции
Среди важных конструктивных особенностей необходимо отметить блокировку дифференциала, встречающейся в пассажирской автотехнике редко, благодаря чему автобус легко трогается с места даже в сложных дорожных условиях - на льду и на плотном скользком снеге.
Конструкция заднего моста с подруливанием уменьшает радиус разворота, повысив манёвренность.
Кабина водителя оборудуется системой зеркал обзора, отделена от салона прозрачной перегородкой,обладает большой обзорностью дорожной обстановки и салона, оснащена независимым воздушным отопителем. Водительское кресло регулируемое, на пневмоподвеске. Приборная панель удобная, содержит все необходимое для получения необходимой информации и управления автобусом.
Базовые элементы комплектации серии автобусов МАЗ -107
- независимое оборудование для предпускового подогрева двигателя и отопления салона – жидкостный подогреватель (30кВт, Webasto);
- независимый воздушный отопитель водительской кабины (2,0-2,2 кВт, Eberspacher или Webasto);
- специальные шины (Белоруссия);
- антиблокировочная тормозная система (ABS);
- антипробуксовочная система (ASR);
- система принудительного наклона кузова «Книлинг»;
- износоустойчивое нескользящее покрытие пола «Грабиол»;
- термоизолирующее противошумное потолочное покрытие;
- антикоррозийное покрытие на днище и в скрытых полостях;
- оцинкованный лист на бортах и крыше;
- оборудование для связи (громкоговорителя, усилитель и микрофон);
- откидывающийся трап для инвалидной коляски и оборудование для ее крепления в салоне;
- стекла с тонировкой и клапанными форточками;
- 4 крышных вентилятора;
- кнопки остановки по требованию;
- регулируемое водительское сидение на пневмоподушке (производство ОАО «МАЗ»);
- ввинчиваемые буксирные вилки;
- перегородка, отделяющая салон от водительской кабины, без выхода в салон.
Технические характеристики |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.): |
205(279) |
Двигатель: |
OM 906 LA (Euro-4, Euro-5) |
Коробка передач: |
Voith Diwa автоматическая |
Подвеска передней/средней/задней оси: |
Независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост: |
Жесткая балка с двойной разнесенной передачей |
Колеса: |
Дисковые 8.25х22.5 |
Колея колес (передних/задних), мм.: |
2046/1825/2135 |
Шины: |
275/70R22.5 |
База, мм: |
6800+1615 |
Габаритные размеры, мм: |
14480/2500/2838 |
Наружный радиус поворота не более, мм.: |
12500 |
Максимальная скорость, км/ч.: |
78-94 |
Распределение массы и нагрузок |
|
Полная масса, кг: |
23700 |
Количество мест для сидения: |
24, 25 |
Номинальная вместимость, чел: |
145 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: |
6750 |
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: |
11600/6500 |
Преимущества автобуса
Низкий пол - на сегодняшний день, является уже стандартом для городского транспорта, удобен для пассажиров и существенно снижающим затраченное время на остановках.