ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Отправить сообщение
8 495 925 05 91
8 495 789 35 03
09.00-18.00 (по Москве), выходные: сб. вск.

Автобусы МАЗ 203

Базовые характеристики автобусов

Габаритные размеры:(мм) 12000/2550/2774
Количество мест для сидения: 23/24/25/28/36/39
Общая пассажировместимость: 90/113 человек

Большие низкопольные автобусы высокого уровня комфорта, вместимостью до 113 человек, варианты с двумя, и с тремя дверями для пригородного и городского сообщения
МАЗ 203057 автобус городской
Двигатель КПП Дверей Вместимость
MAN D 0836 LOH64 (Euro-5)

АКП Voith Diwa D 854.5С, 4 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Городской большой вместимости низкопольный автобус с двигателем Евро-5 и автоматической коробкой передач
МАЗ 203058 автобус городской
Двигатель КПП Дверей Вместимость
MAN D 0836 LOH64 (Euro-5)

АКП ZF 6AP1200B, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 290 л.с.
МАЗ 203068 автобус городской
Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-4)

АКП ZF 6 HP 504С, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Новое поколение низкопольных автобусов с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с.
МАЗ 203069 городской автобус
Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5)

АКП ZF 6 HP 504C / ZF 6АР1200В, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с. Уровень пола 360 мм
МАЗ 203085 автобус городской
Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5)

АКП Allison T325w/Ret, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт + 2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Полно-низкопольный автобус МАЗ с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с.
МАЗ 203168 автобус пригородный
Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-4)

АКП ZF 6 HP 504С, 6 ступ

3 (+1)
Мест для сиденья - 37, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с. Уровень пола в передней части 360 мм поднимается к моторному отсеку до 580 мм.
МАЗ 203169 пригородный автобус
Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5)

АКП ZF 6 HP 504C/ ZF 6АР1200В, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с. Уровень пола в передней части 360 мм поднимается к моторному отсеку до 580 мм.
МАЗ 203965 автобус городской на природном газе
Двигатель ГАЗОВЫЙ
КПП Дверей Вместимость

Mercedes-Benz M 906 LAG (EEV)

АКП Allison T310 w/Ret, 6 ступ

5 (+1)
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Большой низкопольный автобус на ГАЗЕ с двигателем EEV мощностью 279 л.с.
МАЗ 203С65 автобус пригородный на природном газе
Двигатель ГАЗОВЫЙ
КПП Дверей Вместимость

Mercedes-Benz M 906 LAG (EEV)

АКП Allison T310 w/Ret, 6 ступ

3 (+1)
Мест для сиденья - 37, номинальная - 101
Комплектация:
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Большой низкопольный автобус на ГАЗЕ с двигателем EEV мощностью 279 л.с.

Создание автобуса

О разработке второго поколения автобусов Минский Автомобильный Завод задумался вскоре после постановке на уверенный поток первого поколения. Непосредственная работа была начата в 2004 году. На проектирование и выпуск опытного образца завод затратил около полутора лет.

Впервые МАЗ-203 был представлен на 9-ой Московской международной выставке «Мотор-Шоу-2005» уже в августе 2005 г. И оказался вне конкуренции с автобусами других производителей, представленными на выставке, -  как в части дизайна внешнего вида, и, что более значимо - в части технической. Жюри конкурса отметило достижения завода специальным призом «Автобус выставки».  Последовавшие затем автосалоны в Киеве, в Польше, в Болгарии также отмечали новый белорусский автобус призами.  И это было ожидаемо, поскольку МАЗ с этапа разработки поставил высокую планку и нацеливал модель не только на рынок СНГ, где была поставлена задача поднять качество пассажирских перевозок на мировой уровень, но также планировал выйти и на европейский рынок, что ему позже и удалось.

Серийный выпуск был запущен в 2006 г. – через 10 лет после первенца МАЗ-103. На сегодня МАЗ-203 эксплуатируется в Беларуси, России, Украине, Казахстане, Германии, Польше, Румынии и Азербайджане.

 

много пространства, комфортные кресла

 

Технические особенности

МАЗ-203 полностью низкопольный - высота пола по всей длине салона неизменна и составляет 340 мм, без ступеней в салоне. Такая схема обеспечивается применением портальных мостов, а также двигателей необходимого (малого) размера. Вдобавок, пневматическая подвеска с системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской) поддерживает заданную высоту пола при изменении нагрузки (числа пассажиров), и способна устанавливать высоту на постоянных заданных уровнях, - минимально до 270 мм. Также система «книлинга» (kneeling - наклон) позволяет наклонять платформу для снижения уровня ступени до уровня бордюра, а также используется и в поворотах.

Существует два варианта исполнения – городской вариант с тремя дверями и до 28 сидений, и с двумя дверями и бОльшим числом сидений – до 39, который используется на пригородных и ближнемагистральных междугородных маршрутах (особенно в Европе).

Технология изготовления кузова обеспечивает высокую коррозионную стойкость – осуществляется на каркасе из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения. Панели обшивки и оконные стекла стеклопластиковые, крепятся путем вклеивания.

Используются импортные узлы и агрегаты - шестицилиндровые рядные дизельные двигатели Mercedes-Benz, Deutz, соответствующие нормам токсичности EURO-3, EURO-4, EURO-5, газовые EEV  позволяющие автобусам МАЗ-203 развивать скорость до 106 км/ч.

Для воплощения самых высоких экологических стандартов при одновременном достижении высокой экономической эффективности (которая повышается на 20%) создана модификация МАЗ-203С на газовом топливе, спрос на которую неуклонно растет.

Коробки передач ZF (6 ступеней), Voith Diwa или Allison автоматические и механические, с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Тормоза фирмы Knorr-Bremse. Мосты ZF портальные, рулевое управление ZF с переменным передаточным числом и гидроусилителем.

В рамках программы импортозамещения можно ожидать замены дизелей Mercedes-Benz на силовые агрегаты ММЗ и ЯМЗ, технологии которых за последние годы достигли современного уровня. Также вполне возможно, что в будущем на смену зарубежным придут отечественные узлы и агрегаты.

Подвеска на переднем и заднем мостах зависимая пневматическая, на передней оси — двухбалонная, на задней — четырехбалонная.

Тормозные системы городских автобусов МАЗ 203 всех модификаций дисковые, с пневматическим приводом, оснащены системами ABS и ASR. Дисковые колеса (8.25/22,5) с шинами размерностью 11/70R22.5.

По дополнительному заказу может быть установлена централизованная система смазки Lincoln, которая с помощью автоматических дозаторов обслуживает все необходимые узлы и сочленения.

Водительское место

 

 

МАЗ-203 оснащен импортным бортовым компьютером, который умеет передавать данные в виде сообщений в централизованные системы сбора данных по стандарту GSM. Водитель имеет возможность отслеживать базовые параметры работы систем двигателя и иных систем. Автобусы оснащаются системой спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), что позволяет отслеживать местонахождение и организовать эффективное управление на маршрутах. Другим следствием использования системы является голосовое объявление остановок, с отображением названий на буквенно-цифровых табло внутри салона. Дополнительные опции включают крышные вентиляторы салона, оснащение кабины водителя кондиционером и иное дополнительное оборудование.

Автобусы полностью отвечают европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН №№ 85, 107). Они дружественны пассажирам с детьми и инвалидам, благодаря откидным трапам для колясок и специально оборудованных мест с креплением для колясок.

 

 

Удобные кресла обшитые тканью

Трап для коляски откидной

 

Автобусы новой серии МАЗ 203 внутри

 

много пространства, комфортные кресла

Салон автобуса МАЗ 203

Внутри салона МАЗ 203