Автобусы МАЗ 203
Базовые характеристики автобусов
Габаритные размеры:(мм) 12000/2550/2774Количество мест для сидения: 23/24/25/28/36/39
Общая пассажировместимость: 90/113 человек
Большие низкопольные автобусы высокого уровня комфорта, вместимостью до 113 человек, варианты с двумя, и с тремя дверями для пригородного и городского сообщения
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
MAN D 0836 LOH64 (Euro-5) |
АКП Voith Diwa D 854.5С, 4 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Городской большой вместимости низкопольный автобус с двигателем Евро-5 и автоматической коробкой передач |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
MAN D 0836 LOH64 (Euro-5) |
АКП ZF 6AP1200B, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 290 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-4) |
АКП ZF 6 HP 504С, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Новое поколение низкопольных автобусов с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5) |
АКП ZF 6 HP 504C / ZF 6АР1200В, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с. Уровень пола 360 мм |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5) |
АКП Allison T325w/Ret, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт + 2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Полно-низкопольный автобус МАЗ с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-4) |
АКП ZF 6 HP 504С, 6 ступ |
3 (+1) |
Мест для сиденья - 37, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-4 мощностью 286 л.с. Уровень пола в передней части 360 мм поднимается к моторному отсеку до 580 мм. |
Двигатель | КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Euro-5) |
АКП ZF 6 HP 504C/ ZF 6АР1200В, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Пригородный большой полу - низкопольный автобус с двигателем Евро-5 мощностью 286 л.с. Уровень пола в передней части 360 мм поднимается к моторному отсеку до 580 мм. |
Двигатель ГАЗОВЫЙ |
КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz M 906 LAG (EEV) |
АКП Allison T310 w/Ret, 6 ступ |
5 (+1) |
Мест для сиденья - 26, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Большой низкопольный автобус на ГАЗЕ с двигателем EEV мощностью 279 л.с. |
Двигатель ГАЗОВЫЙ |
КПП | Дверей | Вместимость |
Mercedes-Benz M 906 LAG (EEV) |
АКП Allison T310 w/Ret, 6 ступ |
3 (+1) |
Мест для сиденья - 37, номинальная - 101 |
Комплектация: система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты |
|||
Большой низкопольный автобус на ГАЗЕ с двигателем EEV мощностью 279 л.с. |
Создание автобуса
О разработке второго поколения автобусов Минский Автомобильный Завод задумался вскоре после постановке на уверенный поток первого поколения. Непосредственная работа была начата в 2004 году. На проектирование и выпуск опытного образца завод затратил около полутора лет.
Впервые МАЗ-203 был представлен на 9-ой Московской международной выставке «Мотор-Шоу-2005» уже в августе 2005 г. И оказался вне конкуренции с автобусами других производителей, представленными на выставке, - как в части дизайна внешнего вида, и, что более значимо - в части технической. Жюри конкурса отметило достижения завода специальным призом «Автобус выставки». Последовавшие затем автосалоны в Киеве, в Польше, в Болгарии также отмечали новый белорусский автобус призами. И это было ожидаемо, поскольку МАЗ с этапа разработки поставил высокую планку и нацеливал модель не только на рынок СНГ, где была поставлена задача поднять качество пассажирских перевозок на мировой уровень, но также планировал выйти и на европейский рынок, что ему позже и удалось.
Серийный выпуск был запущен в 2006 г. – через 10 лет после первенца МАЗ-103. На сегодня МАЗ-203 эксплуатируется в Беларуси, России, Украине, Казахстане, Германии, Польше, Румынии и Азербайджане.
Технические особенности
МАЗ-203 полностью низкопольный - высота пола по всей длине салона неизменна и составляет 340 мм, без ступеней в салоне. Такая схема обеспечивается применением портальных мостов, а также двигателей необходимого (малого) размера. Вдобавок, пневматическая подвеска с системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской) поддерживает заданную высоту пола при изменении нагрузки (числа пассажиров), и способна устанавливать высоту на постоянных заданных уровнях, - минимально до 270 мм. Также система «книлинга» (kneeling - наклон) позволяет наклонять платформу для снижения уровня ступени до уровня бордюра, а также используется и в поворотах.
Существует два варианта исполнения – городской вариант с тремя дверями и до 28 сидений, и с двумя дверями и бОльшим числом сидений – до 39, который используется на пригородных и ближнемагистральных междугородных маршрутах (особенно в Европе).
Технология изготовления кузова обеспечивает высокую коррозионную стойкость – осуществляется на каркасе из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения. Панели обшивки и оконные стекла стеклопластиковые, крепятся путем вклеивания.
Используются импортные узлы и агрегаты - шестицилиндровые рядные дизельные двигатели Mercedes-Benz, Deutz, соответствующие нормам токсичности EURO-3, EURO-4, EURO-5, газовые EEV позволяющие автобусам МАЗ-203 развивать скорость до 106 км/ч.
Для воплощения самых высоких экологических стандартов при одновременном достижении высокой экономической эффективности (которая повышается на 20%) создана модификация МАЗ-203С на газовом топливе, спрос на которую неуклонно растет.
Коробки передач ZF (6 ступеней), Voith Diwa или Allison автоматические и механические, с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Тормоза фирмы Knorr-Bremse. Мосты ZF портальные, рулевое управление ZF с переменным передаточным числом и гидроусилителем.
В рамках программы импортозамещения можно ожидать замены дизелей Mercedes-Benz на силовые агрегаты ММЗ и ЯМЗ, технологии которых за последние годы достигли современного уровня. Также вполне возможно, что в будущем на смену зарубежным придут отечественные узлы и агрегаты.
Подвеска на переднем и заднем мостах зависимая пневматическая, на передней оси — двухбалонная, на задней — четырехбалонная.
Тормозные системы городских автобусов МАЗ 203 всех модификаций дисковые, с пневматическим приводом, оснащены системами ABS и ASR. Дисковые колеса (8.25/22,5) с шинами размерностью 11/70R22.5.
По дополнительному заказу может быть установлена централизованная система смазки Lincoln, которая с помощью автоматических дозаторов обслуживает все необходимые узлы и сочленения.
МАЗ-203 оснащен импортным бортовым компьютером, который умеет передавать данные в виде сообщений в централизованные системы сбора данных по стандарту GSM. Водитель имеет возможность отслеживать базовые параметры работы систем двигателя и иных систем. Автобусы оснащаются системой спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), что позволяет отслеживать местонахождение и организовать эффективное управление на маршрутах. Другим следствием использования системы является голосовое объявление остановок, с отображением названий на буквенно-цифровых табло внутри салона. Дополнительные опции включают крышные вентиляторы салона, оснащение кабины водителя кондиционером и иное дополнительное оборудование.
Автобусы полностью отвечают европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН №№ 85, 107). Они дружественны пассажирам с детьми и инвалидам, благодаря откидным трапам для колясок и специально оборудованных мест с креплением для колясок.