Кабины МАЗ новой серии грузовых автомобилей

Обзор серии новых кабин, устанавливаемых на автомобили МАЗ

Современные кабины МАЗ массово стали устанавливаться на автомобили с февраля 2011 года. Первой появилась высокая МАЗ-6430 с двумя широкими (700 мм) спальными местами, новой панелью приборов и другими деталями интерьера изготовленные из современных материалов. Она очень эргономична, оборудована всевозможными ящичками и полочками для вещей которые должны быть под рукой у водителя, и необходимы ему в дальних поездках. Заметно улучшена корозионная стойкость, двери выполнены комбинированными - верхняя часть металлическая, а нижняя из пластика. Можно с уверенностью сказать, что современные МАЗовские кабины по всем своим показателям, в том числе и безопасность, находятся на одном уровне с лучшими мировыми аналогами.

Для самосвалов, шасси и другой спецтехники разработаны и выпускаются более простые кабины меньшей высоты и длины,так называемые "дневные". Они рассчитаны для автомобилей с небольшими плечами перевозок, не предусматривая отдых водителя в пути. Даже в ней, самой скромной в линейке, возможно размещение откидного спального места. Водителю необходимо лишь откинуть спинки сидений вперед, а затем спальную полку размещенную за сидениями на задней стенке.




 




В 2013 году завод осуществил рестайлинг выпускаемых кабин, была изменена передняя облицовка, а также бампер и головные фары, также  изменения были внесены и в интерьер. Особенно сильные изменения можно обнаружить в "Просторе" для седельного тягача - для "дальнобоя" - межрегиональных и международных перевозок. Интерьер преобразился кардинально. Первое что бросается в глаза это приборная доска.

При взгляде на плавность линий и обводов, с закругленными рядами клавиш и кнопок слово "доска" воспринимается неуместным атавизмом, панель - другое дело. С новой электронной комбинацией приборов всплывают какие-то космические образы! Особенно приятно, что весь этот космический дизайн был разработан и изготовлен белорусскими специалистами самостоятельно, а не заимствован у западных, или китайских специалистов, что мы часто наблюдаем в отечественном автопроме последнее время.



 






Приборная панель с многофункциональным дисплеем позволяющим контролировать работу всех основных узлов автомобиля это детище Минского электромеханического завода и Витебского завода электроизмерительных приборов. Отсюда и цена этого изделия не  такая  высокая как у иностранных производителей, что безусловно влияет на конкурентоспособность кабины в целом.



 





Появилась и новая безопасная рулевая колонка, современное сидение водителя на пневмоподвеске с огромным диапазоном всяческих регулировок, позволяющих чувствовать водителю себя максимально комфортно за рулем. Изменения претерпела внутренняя отделка дверей, на мягких подлокотниках водителя появились кнопки регулировки зеркалами.



 





Весь интерьер стал выглядеть благородно за счет применения новых отделочных материалов и пластика, уют ему придают шторки отделяющие  спальные места, когда это необходимо. Благодаря этому  и большой высоте потолка, внутри чувствуется действительно настоящий простор, что и получило отражение в названии.




 






В 2014 году появились автомобили с третьей модификацией - это так называемая "большая низкая кабина" с одним спальным местом. Высота её несколько выше "дневной", но существенно ниже "высокой". Её появление  было весьма ожидаемо. Кабины такого класса есть в линейке практически всех известных автомобильных брендов. Они ставятся на автомобили для региональных перевозок с одним водителем, - где высокая с двумя спальными местами просто не востребована, и достаточно одного полноразмерного спального места. В MANовской линейке аналогичная обозначается литерой L. По своему комфорту мазовская низкая мало отличается от своего более высокого собрата. - Та же эргономика рабочего места водителя, применение тех же отделочных материалов, большой уровень заимствования комплектующих. По сути отличие лишь в уменьшенном внутреннем объеме и в отсутствие второго спального места. Внешне отличия не существенны - высота крыши над остеклением автомобиля и верхний спойлер. 

Для автомобилей 43 серии, самой малотоннажной в линейке используются малые кабины, но адаптированные под шасси 43-ей серии. Как и обычные малые они могут дополнительно оснощаться откидным спальным местом, и так же есть вариант исполнения с дополнительным пассажирским креслом. Что касается экстерьера, то все они выполнены в едином стиле и легко узнаваемы в потоке автомобилей своими черными трапецеидальными решетками радиаторов и черными окнами воздухозаборников по бокам.



 






Не списаны со счетов и старые "проверенные" варианты больших двуспальных кабин - серии 6422, которые используются для автомобилей повышенной проходимости. И даже остались модели шасси с кабиной 5551. Использовав опции тюнинга в виде дополнительной шумоизоляции, установку климатичекого агрегата эти кабины предоставляют все необходимые условия для работы. Однако, скорее всего, им на смену  в ближайшем будущем придет новая версия выносливой "рабочей лошадки".